Православные святыни Твери.

Суббота, 22.06 Троицкая родительская суббота.

Сбор паломников на метро Марксисткая в 07:15 утра, выезд в Тверь в 07:40.

Посещение Николаевского Малицкого мужского монастыря. Малицкий мужской монастыря во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, составленнен по чиноположению общежительных обителей Святой Афонской горы. Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения. Второй важной святыней обители является частица мощей святого Арсения Тверского. Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку cвятой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле. Во время богослужений в монастыре принципиально не используется электричество, и вся служба совершается только при свечах. Есть такое предание. Одному из монахов на святой горе Афон во время молитвы было видение: небеса открылись и воссиял яркий свет, в храм спустились ангелы. Когда хор начал петь, ангелы стали летать по храму и своими крыльями задевали светильники. Существует много разных духовных смыслов этого обычая, но мне нравится толкование святителя Николая Кавасила – движение огней в храме символизирует движение звёзд во вселенной, которые славят своего Создателя. Сегодня Малицкий монастырь придерживается афонского устава, который был составлен древними отцами – святогорцами. По своим внешним правилам он более всего соответствует уставам двух афонских обителей – сербского монастыря Хиландар и Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Можно с достоверностью сказать, что в России едва ли найдется хотя бы несколько монастырей, следующих такому уставу, где соединяется русская и греческая богослужебные традиции. Одновременно сохраняя русскую дореволюционную практику, монастырь в основном следует святогорскому чину богослужения, который есть неотъемлемая часть афонского устава. Главным украшением монастырских служб в Николо-Малице является византийское пение, которому придается особое значение.

Посещение Тверского монастыря Савватьева пустынь. Тверской монастырь Савватьева пустынь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года монах Савватий. По преданию он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. В Тверь Савватий мог попасть в свите свт. Киприана митрополита Киевского и всея Руси (1390-1406). В 1390 г. митрополит Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409). Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и преп. Савватий. Вероятно именно в свите митрополита находились палестинские иноки, принесшие в Москву в 1390 г. икону Богоматери «Неопалимая Купина».
Интересным в этой связи представляется то, что митрополит Киприан Цамблак был тесно связан с движением исихастов, которое в XIV веке стало основным духовным стержнем православия. Главными фигурами исихазма были преп. Григорий Синаит и свт. Григорий Палама. Ряд константинопольских патриархов были их учениками и сподвижниками. Митрополит Киприан начинал свой монашеский подвиг в середине XIV века на Афоне – одном из основных центров исихазма. Исихастские монастыри во множестве распространились к этому времени на Балканах: в Болгарии и Сербии, и отсюда учение исихастов перешло на Русь. Киприан был учеником преп. Феодосия Тырновского, который в свою очередь был одним из ближайших учеников самого Григория Синаита. Неудивительно поэтому, что с Киприаном в 1390 году могли прийти некие палестинские иноки. Принесение ими в Москву синайского образа Божией Матери «Неопалимая Купина» было своего рода знамением вовлечения Руси в ареал исихастского возрождения, охватившего к тому времени православный Восток.

Поклонение святыням монастыря:

  • КРИПТА С МОЩАМИ ПРП.Савватия.
  • Костница святых отцов.
  • Пещерка прп.Савватия.
  • Святой колодец.

Посещение Храма Белая Троица. Церковь Белая Троица — самый древний храм Твери, она открылась для прихожан в 1564 году. В храме находится рака с частью мощей преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца (XV век).

Посещене Воскресенского Кафедрального Собора.

Поклонение святыням Собора:

  • МОЩИ ПРП.арх.Сергия (Сребрянского). Этот дивный старец и исповедник XX века горячо почитается в самых разных уголках нашего Отечества. Его почитают в Воронеже, где он начинал свое диаконское служение как отец Митрофан, названный так в честь святителя Митрофана Воронежского. Его почитают в Орле, где он провел 7 долгих лет в качестве полкового священника драгунского Татарского полка. Его почитают на Дальнем Востоке, где он провел несколько месяцев, сопровождая своих подопечных солдат во время Русско-Японской войны. Наконец, его почитают по всей России как одного из основателей и духовного наставника известной Марфо-Мариинской обители в Москве. Вместе с Великой княгиней Елизаветой Феодоровной преподобный Сергий в начале XX века разработал и внедрил в жизнь Устав этого удивительного монастыря, сестры которого все свои силы отдавали для служения ближнему. Его духовные наставления и истинная любовь к людям вдохновляла сестер обители на самоотверженную заботу о нищих, убогих и больных, которые обращались к ним за помощью.

Посещение Вознесенско Оршина женского монастыря. Вознесенский Оршин монастырь, основанный не позднее XIV в., был первоначально мужским. Здесь начинал свой иноческий путь в конце XIV века преподобный Савватий Оршинский, по некоторым источникам – один из учеников преподобного Сергия Радонежского. Первое письменное упоминание о монастыре относится к XV в. – времени княжения Тверского великого князя Бориса Александровича. Его попечением обитель была благоустроена, в ней возведен деревянный храм Вознесения Господня. В середине XVI в. он был перестроен в камне и освящен в 1567 г. святителем Варсонофием Тверским. В годину Смуты начала XVII века во время польско-литовских нашествий обитель неоднократно подвергалась разорениям, но возрождалась вновь. О значимости обители в то время свидетельствует тот факт, что на Земский собор 1613 г. для избрания будущего царя Михаила Федоровича Романова был послан представителем от Тверской земли настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. В 1903 году Оршин монастырь был преобразован в женскую обитель, а уже в 1919 г. во время богоборческих гонений закрыт. В 1992 г. по благословению правящего архиерея митрополита Тверского и Кашинского Виктора, после семидесятилетнего запустения, Вознесенский Оршин женский монастырь был возрожден. Первой настоятельницей стала монахиня Иулиания (Ритониеми), ныне игумения Свято-Екатерининского женского монастыря. С 1996 г. обитель возглавляет игумения Евпраксия (Инбер). Главной святыней монастыря является чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, написанная, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, в судьбе Руси играет особую роль. Именно этой иконой благословлен на царство первый царь династии Романовых Михаил Феодорович. На территории монастыря есть детский приют.

Посещение Свято-Савватиев-Оршинского храма Новгородского стиля. Возможно встреча с о. Андреем, прекрасным краеведом.

Посещение источника Савватия Палестинского. Дополнительно: с собой взять полотенце для купания в святом источнике.

17:00 Вечерняя служба в Николаевском Малицком мужском монастыре (По Афонскому уставу - как на Афоне, при свечах).

19:30 Выезд в Москву.

21:30 Прибытие в Москву.

 

Цена поездки:  3 000 руб./чел.

 

  • В стоимость поездки входит: автотранспортное обслуживание по всему маршруту, услуги православного экскурсовода, паломнические экскурсии по святым местам.
  • Дополнительно оплачивается: пожертвование на трапезу.

Забронировать место в паломническую поездку в Тверь можно по телефонам: +7 925 507 49 77, +7 977 716 65 87 (с 10:00 до 21:00 ежедневно).